Женский портал - Wivler

Женский портал - Wivler

» » Фрида прическа. Икона стиля. Фрида Кало. Мужской костюм и андрогинная мода

Фрида прическа. Икона стиля. Фрида Кало. Мужской костюм и андрогинная мода

Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. В 17 лет Фрида попала в автокатастрофу – ее живот и матка были пронзены металлическим прутом, что навсегда закрыло для нее возможность материнства, а гипсовый корсет стал ее второй кожей из-за серьезной травмы позвоночника. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Целый год она не могла ходить. В это время в ней и открылся талант художника – для Фриды сделали специальный мольберт, чтобы она могла писать лежа, а на потолке установили зеркало. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве.

Фрида Кало «Больница Генри Форда», 1932 год

Фрида Кало «Автопортрет в стиле Тихуана», 1943 год

Фрида Кало «Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру», 1940 год

На холсте Фрида каждый раз создавала своего двойника – воплощение женской красоты по-мексикански со всей ее вычурностью, странностью и яркостью. Там, в зазеркалье, она была богиней, а в реальной жизни – калекой. Точно неизвестно, когда грань между жизнью и искусством стерлась, но катализатором к чудесному преображению принято считать мужа Фриды, художника Диего Риверу, который разглядел в невзрачной хромой девочке, рисующей себя, огромный потенциал.

В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. В основу ее образа лег традиционный костюм индейского племени Тихуана, откуда была родом мать Фриды. Он состоит из трех элементов: блуза прямого покроя и объемная юбка в пол, украшенные замысловатой вышивкой, а также массивный головной убор из цветов и лент. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Фрида переосмыслила традиционный образ, соединив его с модными тенденциями своего времени – 1930 – 50-х годов. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн».


Обложка Vogue с Фридой Кало (1937 г.)

Фридой Кало восхищались по обе стороны Атлантическогоокеана. Ее выставки проходили в Париже и Нью-Йорке, ее внешний вид будоражил воображение таких величайших художников, как Пабло Пикассо, а журнал Vogueв 1937 году разместил фото Фриды на обложке, провозгласив иконой стиля. В дальнейшем образом Фриды вдохновлялись многие дизайнеры, включая Эльзу Скиапарелли с ее знаменитым платьем «Мадам Ривьера» и Жана-Поля Готье, создавшего в 1997 году целую коллекцию в мексиканском стиле.

Платье от Готье, вдохновленное образом Кало

А теперь стоит рассмотреть детали, на которых и держится особый стиль под названием «Фрида Кало».

Голливудский гламур 1930-х

Струящееся прямое шелковое платье в пол с элегантными рукавами «летучая мышь» – образец голливудского шика 1930-х годов, дополненный яркой помадой и лаком для ногтей. Фрида удачно сочетает этот образ с этническими украшениями и неизменным головным убором.


La petit robe noire

Конечно, в данном случае сложно говорить о влиянии стиля Шанель. Это маленькое черное закрытое платье с длинными рукавами больше походит на наряд для посещения церкви. А связь с традицией подчеркивает этническая вышивка на груди.

Дреды по-мексикански

Иногда ленты и цветы в прическе Фриды заменяли искусственные пряди, вплетенные в косу и отдаленно напоминающие дреды. Сложно сказать, каких цветов они были, но, зная любовь Фриды к ярким краскам, можно предположить, что красные или синие.


Шаль

Объемную шаль-платок Фрида привнесла в свой образ не из национального мексиканского костюма – мода на персидские шали возникла в Европе в середине XIX века.


Блуза в горох

Мода на горох появилась в 1920-е и на протяжение тридцати лет ажиотаж вокруг узора не прекращался. Фрида не обошла стороной это новшество.

Анастасия Орлянская, Puzzle English

Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин (в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

Надписи и слоганы на одежде

Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

Мужской костюм и андрогинная мода

На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена «Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала «мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

Брови

На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

Традиционные платья

Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

Жан-Поль Готье

Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

Крупные ожерелья

Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

Шарфы и слинги

Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

Каскад золотых цепей

Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

Колор-блок

Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.

Венок Фриды

Именно о цветах в волосах мы думаем, когда слышим имя Фриды. И этот образ материализовался в приложении snapchat на Международный женский день пару лет назад. Косы и цветочный венок украшали голову актрисы Сальмы Хайек, когда звезда в образе Фриды появилась на мероприятии в лондонском Музее Виктории и Альберта. Хештег с именем Фриды Кало в «Инстаграме» выдает десятки последователей этого тренда. Конечно, это не ее личное изобретение — такие прически мексиканские женщины носили многие столетия до рождения Фриды, однако именно Кало сделала их известными на весь мир.

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. сайт разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от "лишних" волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Мексиканские народные платья

Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки

Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами

Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет

Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения

Фрагмент картины "Автопортрет, посвященный доктору Элоессору" (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на "Автопортрете, посвященном доктору Элоессору" (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к "иконическому" изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

Фрагмент картины "Автопортрет с обрезанными волосами" (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом "Автопортрете с обрезанными волосами" (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

@fridakahloo_

Много ли знаменитых на весь мир художниц вы сможете назвать прямо сейчас, никуда не подглядывая? Если вы не специалист в области истории искусств и не увлеченный коллекционер живописи, скорее всего, список окажется чрезвычайно коротким. И все же в подавляющем большинстве случаев первой, кто приходит на ум, оказывается Фрида Кало.


@fridakahloo_, @fridakahlo

Почему же именно она? Ведь ее творчество нравится далеко не всем: сложное, насыщенное, сюрреалистичное, не стесняющееся демонстрировать страдания, через которые пришлось пройти художнице в жизни. Ответ на поверхности: Фрида Кало сама, собственными руками превратила себя в икону, придумав и продумав уникальный стиль, которому оставалась верна в каждой мелочи. Противоречивая, экспрессивная, громкая, прямолинейная, бунтующая и не желающая сдаваться - такой она была вопреки всему и всем, даже вопреки самой себе.

Этой зимой в московском Манеже проходит выставка работ легендарных художников Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы. Это событие редкого масштаба, ведь никогда ранее в России не демонстрировалось более 90 произведений знаменитых супругов. Выставка продлится до 25 февраля 2019 года, ну, а мы сегодня поговорим о таком культурном феномене, как личный стиль Фриды Кало!


@fridakahlo

Две аварии

Фрида всегда говорила, что в ее жизни было две аварии: первая случилась с ней в возрасте 18 лет, когда автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила ужасные травмы: тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные ребра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, ее живот и матка были проколоты металлическими перилами, что привело к бесплодию. Год она была прикована к кровати, а в дальнейшем ей еще предстояло перенести десятки операций и выдержать бесконечно долгие месяцы лежания в больницах.


Фрида с мужем, @fridakahlo

Второй аварией в своей жизни Фрида называла своего мужа, Диего Ривера, известного мексиканского художника. Еще до брака Фрида прекрасно знала о любовных похождениях своего избранника, который был к тому же на 21 год старше ее, но тем не менее крайне болезненно переживала измены. Ее собственный взрывной темперамент, страстность и мальчишеская дерзость заставляли ее метаться между любовью и ненавистью, верностью и разгулом (Фриде приписывают множество любовников, включая даже Льва Троцкого!). Они пережили развод и повторную свадьбу, прожив вместе долгие годы, пока мучительные болезни, постепенно одолевавшие Фриду, не разлучили их.


@fridakahlo

Фрида умерла 13 июля 1954 года от пневмонии, всего через пару дней после своего 47-летия. Накануне ее смерти Ривера просидел у постели супруги всю ночь. Тогда она подарила ему кольцо, купленное на их 25-ю годовщину, хотя до памятной даты еще оставалось несколько недель. «Почему так рано?» - спросил Диего. «Потому что я чувствую, что скоро оставлю тебя», - ответила Фрида. Ривера пережил возлюбленную на три года.

Стиль Фриды Кало


Кадр из фильма «Фрида» (2002 год). В роли Фриды - Сальма Хайек

Когда мы говорим «Фрида» - это всегда цветы в черных волосах, густые сросшиеся на переносице брови, пышные длинные юбки и яркие цвета. Личный стиль великой художницы складывался постепенно, под влиянием не только ее собственного противоречивого характера, но и обстоятельств. К примеру, длинные юбки в пол Фрида предпочитала буквально с детства, поскольку из-за перенесенного в шесть лет полиомиелита одна ее нога истончилась и стала заметно короче левой, что привело к хромоте. Юбки, а также широкие брюки в мужском стиле позволяли замаскировать недуг.


К слову, элементы мужского гардероба Фрида любила не только по необходимости, но и по душевной склонности: скандально известной художнице приписывали романы не только с мужчинами, но и с женщинами, к тому же Фрида очень любила перевоплощаться в мужчину, облачаясь в костюмы и даже коротко подстригаясь.


Юная Фрида в мужском образе и «Автопортрет с обрезанными волосами»

После нескольких лет проживания в США Фрида еще больше укрепилась в своей любви к народному стилю и мексиканским обычаям. Она высоко ценила одежду ручной работы и чаще всего носила мексиканскую крестьянскую блузу в сочетании с шелковыми, хлопковыми или бархатными юбками в пол. Одним из главных источников вдохновения для нее были национальные костюмы жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Особое внимание художница уделяла и аксессуарам: Фрида собрала впечатляющую коллекцию доколумбовых украшений и часто носила ожерелья этой эпохи, изображая себя в них на автопортретах. Неизменной любовью у нее пользовались крупные тяжелые браслеты, которые смотрелись грубовато и эффектно.


@fridakahlo

Еще одна отличительная и характерная черта ее стиля - многослойность. Фрида с легкостью комбинировала вещи и фактуры. К примеру, она частенько надевала несколько юбок одну поверх другой, сочетая с пышными подъюбниками (на которых, по слухам, собственноручно вышивала мексиканские ругательства). Богатая вышивка с этническими мотивами, шали и палантины с роскошной бахромой, просторные блузы позволяли Фриде маскировать еще одну проблему - она вынуждена была носить медицинский корсет.


Наряды Фриды из музейных коллекций

Ежедневно Фрида стойко переносила боль, судить о которой со стороны не вправе никто, и каждый день она противопоставляла этой боли яркие краски, цветы и ленты, вплетенные в волосы, жизнерадостность этнических костюмов, своеобразие собственной внешности. Когда в 1953 году ей вынуждены были ампутировать ногу до колена из-за начавшейся гангрены, она собственноручно спроектировала протез с красным ботинком, декорированным вышивкой в китайском стиле и колокольчиками - чтобы все слышали о ее приближении.


Alberta Ferretti, Dolce&Gabbana

Неудивительно, что такая самобытная фигура оказала колоссальное влияние не только на культуру в целом, но и на моду в частности. Снова и снова дизайнеры различных стран обращаются к культу личности Фриды Кало - Valentino, Dolce&Gabbana, Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti и многие, многие другие реконструировали и заново деконструировали стиль Фриды, утрируя и возводя в абсолют этническую мексиканскую ноту в ее образах.


Если вы хотите создать образ в стиле Фриды Кало, следует оценить, насколько вы готовы поиграть с цветами и фактурами. Поскольку фантазия и смелость Фриды не знали границ, ее едва ли останавливало слово «слишком» - а это значит, что без известной доли эпатажности и чрезмерности ваш образ просто не будет узнаваемым.

Самым простым выбором будет сочетание юбки в пол и блузы в этническом стиле или же простые, но яркие топы. Юбка может быть украшена вышивкой или сложным броским принтом, особенно удачно будут смотреться ярусные юбки. Добавьте крупное ожерелье, шаль или накидку, а также для завершения образа не забудьте о фирменной высокой прическе с вплетенными в волосы цветами или ленточками.


Glam radar


Strictly Weddings, Stradivarius

Выкройка:

Благодаря ткани, похожей на деним, макси-юбку на широкой кокетке вместо пояса можно комбинировать…

Выкройка:

На первый взгляд эту восхитительную пару можно принять за самое настоящее платье для особого случ…

Выкройка:

Не стесняющий движений свободный топ и многоярусная юбка с широкими оборками до пола создают впеч…

Весьма эффектно будет смотреться платье, но вам придется потрудиться, ведь оно должно быть по‑настоящему выдающимся и богатым декором!


Glam radar

Выкройка:

От красочного макси-платья с американской проймой и эластичной кулиской со шнурами вокруг талии н…

0 8 февраля 2019, 23:00

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в "Манеж", где как раз проходит выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом "синем доме" пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как "Две Фриды" (1939) и "Сломанная колонна" (1944).
У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать, — сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond"s, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.

Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5, — говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, — уверена Клэр.

Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

— рассказывала она Диего.

Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием "Очень уродливая".
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.


Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте, — писал Десмонд Моррис в книге "Голый человек".

Сросшиеся брови сравнивали с "птицей, парящей над пронзительными черными глазами". Как писал один критик, "возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны".

Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма "Фрида". Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады, — говорила специалист по гриму.

С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

Фото Gettyimages.ru