Женский портал - Wivler

Женский портал - Wivler

» » Сочинения по русскому языку и литературе. Гринев и Мирофанушка – двойники или антиподы зависит результат воспитания и

Сочинения по русскому языку и литературе. Гринев и Мирофанушка – двойники или антиподы зависит результат воспитания и

сравнительная характеристика гринева и митрофанушки из комедии "Недоросль"

ПЛЗ помогите! очень нужно!

минимум страница

в двух словах мне не нужно!

  • Автор комедии «Недоросль» в образе Митрофана, одного из главных отрицательных героев комедии, попытался показать невежество и деградацию российского дворянства. Митрофану Терентьевичу Простакову исполнилось 16 лет, но он продолжает жить с родителями и горячо любим своей матерью - госпожой Простаковой. Главный герой - единственный ребенок у родителей, мама в нем души не чает и всячески балует, позволяя ему вести себя так, как ему хочется. Вместо того чтобы служить в армии он нежится дома, ничем не занимается, ленив, единственное занятие, которое ему нравится – гонять голубей, веселиться и резвиться. Госпожа Простакова была глупой и наглой, она не считалась ни с чьим мнением кроме собственного. Она не желала отпускать от себя свое дитя и планировала, чтобы сын оставался с ней до 26 лет и не приступал к службе. Госпожа говорила так: «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». Молодой дворянин пользовался безраздельной любовью своей маменьки, и умело использовал ее для достижения своих корыстных целей и желаний.

    Митрофанушка не хочет учиться, не имеет жизненных целей и постепенно из маменькиного сыночка превратился в жестокого эгоиста и предателя. Необычайно жесток Митрофан был со слугами и со своей няней – Еремеевной. Она как могла, воспитывала и защищала своего подопечного, терпела все его оскорбления и неуважение. Несмотря на это, избалованный ребенок постоянно жаловался маменьке на свою няню, а мать всегда принимая сторону сына, наказывала бедную женщину и не платила ей за работу. К своим учителям недоросль относился с пренебрежением, мать была против того, чтобы томить «дите» учебой и наняла ему учителей только из-за того, что так было принято в те времена в дворянских семьях. Отца своего он совершенно не замечал, потому что тот не считался с его прихотями, а дядю не любил и хамил ему всячески. Юный Простаков в свои 16 лет остался беспечным и капризным ребенком, он невежлив и глуп, а ко всем окружающим относится неуважительно. В свои годы единственное чему он научился – это хорошо покушать и нажаловаться маменьке, что «от недоеданья живот схватило».

    Характеристика Митрофана в комедии "Недоросль" будет неполной, если не упомянуть подхалимство и двуличие, к которым он приучен с малых лет. Так, по приезду Стародума, совершенно чужого человека, наделенного деньгами и властью, подросток, по совету маменьки, кидается целовать ему руку. На что гость возмущенно заявил: «Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу».
    Герой Фонвизина предает даже свою мать, усилиями которой жил в безделье и комфорте. Когда госпожа Простакова лишилась власти и искала утешения у сына со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, в ответ услышала бессердечную фразу: " Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”.

    Герой произведения остановился в своем развитии и начал деградировать, в его характере сочетаются черты раба и тирана. Причиной такой деградации стало неправильное и уродующее воспитание. Из поколения в поколение невежество и грубость чувств русского дворянства прогрессирует и апогеем этого становится появление такой личности как Митрофанушка. Маменькин баловень, судьба которого искорежена сословными пороками, вызывает не столько смех, сколько смех сквозь слезы. Ведь в руках таких представителей дворян находились в те времена судьбы тысяч простых людей.Elizaveta Shchipina Ученик (242) 2 года назад Гринёв – недоросль, воспитывается он гувернером-французом и крепостным Савельичем. «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» - рассказывает Гринев о своем детстве. Гринев ведет разгульный образ жизни, не задумываясь о завтрашнем дне. Швабрин умен, возможно, получил хорошее образование, но у читателя этот герой сразу вызывает антипатию. О его жизни почти ничего не известно, лишь то, что он попал в крепость из-за дуэли. В крепости Гринев влюбляется в дочку генерала - Машу Миронову, пишет маленький сборник стихов, посвященный ей. Швабрин всячески критикует стихотворения Гринёва. Все дело в том, что Швабрин тоже влюблен в Машу и соперник ему ни к чему. Затем между героями состоится дуэль.
    Во время захвата крепости войсками Емельяна Пугачева каждому было предложено перейти на его сторону или погибнуть. Первым отказался капитан Миронов, затем комендант Иван Кузьмич, за ним и Гринёв. Но Пугачёв, вспомнив их первую встречу, помиловал Гринёва. Шваб
    рин же, забыв о своей присяге императрице, достоинстве и чести офицера, перешел на сторону Пугачева. Гринев – до конца верный присяге, доблестный офицер, и Швабрин, - эгоистичный, циничный изменник, ценящий только свою жизнь. Правда, и Швабрин, и Гринев предстали перед трибуналом, но, в конце концов, каждому досталось по заслугам: Швабрин был приговорен к повешенью, а Гринев, после неожиданной встречи Маши с Императрицей, был оправдан.
    Здесь и возраст,по происхождению,образ. воспит.,отношение к Маше.

Главный герой комедии «Недоросль» 5.00 /5 (100.00%) 2 votes

Митрофан Простаков — один из главных героев комедии «Недоросль», написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным. Митрофанушка и есть тот самый «недоросль», правда, во времена Царской России это слово обозначало молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия и не поступившего на государственную службу. Иногда Митрофана сравнивают с знаменитым Петрушей Гриневым, когда тот был в его возрасте. «Я жил недорослем, гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет, и судьба моя переменилась,» — эта фраза прекрасно подходит к обоим персонажам.

В отличие от Петра Гринева, Митрофан не пошел на службу, а остался для обучения наукам, в чем мы можем смело винить его мать, ведь это она не захотела отпускать от себя сына. Но «недоросль» относится к учебе пренебрежительно, молодой дворянин ленится, не желая заниматься. «Не хочу учиться — хочу жениться!» — эта знаменитая фраза принадлежит ему. Так же Простаков очень груб со всеми, кто его окружает. «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему,» — угрожает он несчастной старой Еремеевне, которая всю жизнь была крепостной его матери и готова отдать за мальчика свою жизнь. Но хоть Митрофанушка и невежда, он отнюдь не дурак, ведь молодой помещик умело крутит матерью, пользуясь её любовью. «Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как знали» — в очередной раз запугивает Простакову недоросль.

Однако, сам Митрофан не испытывает к матери тех же теплых чувств. Его притворство можно заметить еще в самом начале: «Всю ночь всякая дрянь в глаза лезла — то ты батюшка, то ты матушка» — замечает Митрофанушка. А в конце комедии, вместо того, чтобы утешить Госпожу Простакову, он грубит ей, чем разбивает матери сердце: «Да, отвяжись матушка, как навязалась!»
«Вот злонравия достойные плоды!» — замечает Стародум. Возможно, Митрофанушка не вырос бы таким, но семена самолюбия, эгоизма, грубости и лени, посеянные его матерью, попали на плодородную почву. Даже имя его, «Митрофан», означает «похожий на мать». И этим сказано многое.

Митрофан Простаков — невежественный, обленившийся, самовлюбленный недоросль, который может сделать что-либо лишь тогда, когда это нужно ему. Можно сказать, что Митрофан — это олицетворение большинства помещиков 18 века, а характер его сложился под влиянием общества и близких.

Амстер Мария Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №514"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тема воспитания в русской литературе (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" и повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")
Дата публикации: 03.07.2017
Раздел: среднее образование

Урок литературы

Тема воспитания в русской литературе

(по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и

повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Учитель русского языка и

литературы

ГБОУ «Школа №514»

М.С.Амстер

Д. И. Фонвизин

А.С.Пушкин

Что посеешь, то и пожнешь.

Пословица.

Воспитание – великое дело: им

решается участь человека.

В. Г. Белинский.

Проблемный вопрос:

«Что главнее – воспитание или

образование?»

Родители

Митрофанушки

Петруши

Вопросы

От кого, по-вашему, в большей степени

зависит результат воспитания и

образования? Были ли родители

Митрофана Простакова и Петра Гринева

людьми образованными?

Как в семьях Простаковых и Гриневых

относились к воспитанию и образованию

сыновей?

Какие занятия и интересы были у

Митрофанушки и Петруши?

случайностью. А.С. Пушкин заставляет читателя

специально сравнивать своего героя с

Митрофанушкой и сделать вывод о первостепенной

важности воспитания в жизни человека.

Однако, несмотря на такое количество

совпадений, образ Гринева уже в самом начале

повести явно противопоставлен образу Митрофана,

хотя сам Петруша называет себя недорослем.

После появления комедии Д.И. Фонвизина это

слово стало нарицательным для обозначения

лентяев и недоучек, не просто глупых и

необразованных, но и не желающих ничего знать, не

желающих ничему учиться, грубых и капризных.

Анализ и систематизация цитат

Комедия «Недоросль»

«Прочтите его сами! Нет, сударыня, я,

благодаря Бога, не так воспитана. Я

всегда велю другому».

«Нас ничему не учили. Бывало, добры

люди приступят к батюшке, ублажают,

ублажают, чтоб хот братца отдать в

школу. Кстати ли? Покойник-свет и

руками, и ногами, царство ему

небесное! Бывало, изволит закричать:

прокляну ребенка, который что-нибудь

переймет у басурманов, и не будь тот

Скотинин, кто чему-нибудь учиться

захочет».

«Для грамоты ходит к нему дьячок от

Покрова, Кутейкин. Арихметике учит

его, батюшка, один отставной сержант

Цыфиркин». «По-французски и всем

наукам обучает его немец Адам

Адамыч Вральман», который «три

года был кучером»

. «Побегу-тка теперь на голубятню».

Повесть «Капитанская

дочка»

«Батюшка у окна читал

Придворный календарь…» «…

Придворный календарь не

попадался ему на глаза иногда по

целым месяцам».

«С пятилетнего возраста отдан я

был на руки стремянному

Савельичу… Под его надзором на

двенадцатом году выучился я

русской грамоте…» «В это время

батюшка нанял для меня

француза, мосье Бопре…» «Бопре

в отечестве своем был

парикмахером, потом в Пруссии

солдатом…»

«Я жил недорослем, гоняя голубей

и играя в чехарду с дворовыми

мальчишками».

Продолжение работы по анализу текста

и систематизации цитат.

Вопросы:

Можно ли Петрушу Гринева, как и

Митрофанушку, назвать невеждой и невежей?

Чему научились Митрофанушка и Петруша

к шестнадцати годам?

Как относились Митрофанушка и Петруша к

родителям, учителям, воспитателям из

крепостных?

Цитаты

Комедия «Недоросль»

«Бьюсь с ним третий год: трех

перечесть не умеет».

«Четвертый год…новой строки не

разберет…»

«Дверь? Катора дверь? Эта?

Прилагательна. Потому что она

приложена к своему месту. Вон у

чулана шеста неделя дверь стоит

еще не навешена: так та покамест

существительна».

«Да отвяжись, матушка, как

навязалась…»

«Ну! Давай доску, гарнизонная

крыса!»

«Ну, еще слово молви, стара

хрычовка! Уж я те отделаю…»

Повесть

«Капитанская дочка»

«…на двенадцатом году выучился я русской

грамоте».

«У Швабрина было несколько французских

охота к литературе. По утрам я читал,

упражнялся в переводах, а иногда и в

сочинении стихов».

«Опыты мои, для тогдашнего времени,

были изрядны, а Александр Петрович

Сумароков, несколько лет после, очень их

похвалял».

«…всего более огорчило известие о болезни

матери».

«…мы умолим отца моего …»

«Мы тотчас поладили…» «Мы жили душа в

душу».

«Мне было жаль бедного старика…»

«…что Савельич передо мною был прав и

что я напрасно оскорбил его упреком и

подозрением. Я просил у него прощения…»

Заключительный этап анализа и

систематизации цитат.

Вопросы:

Какой пример показывали родители

Простаковы и Гриневы своим

сыновьям?

Какие наказы давали родители своим

детям?

Цитаты

Комедия «Недоросль»

«Все себе возьми,

Митрофанушка»;

«…друг мой, ты хоть для

виду поучись…»;

«…конечно, то вздор, чего

не знает Митрофанушка»

Повесть «Капитанская дочка»

«Петруша в Петербург не

поедет. Чему научится он,

служа в Петербурге? Мотать

да повесничать? Нет, пускай

послужит он в армии, да

потянет лямку, да понюхает

пороху, да будет солдат, а не

шаматон»,

«Служи верно, кому

присягнешь; слушайся

начальников; за их лаской не

гоняйся; на службу не

напрашивайся; от службы не

отговаривайся; и помни

пословицу: береги платье

снову, а честь смолоду».

Какой вывод можно сделать, сравнивая

заключительную часть таблицы?

В жизни каждого человека огромную роль играют его

родители. Именно в семье закладываются те основы

нравственности, морали, которые во многом

определяют дальнейшую судьбу.

У своей матери научился Митрофанушка грубости и

хамству. И, когда Простакова бросается к нему, ища

утешения и сыновней любви, Митрофан грубо

отталкивает ее. Имя Митрофанушка, как и слово

недоросль, стало синонимом не только глупости,

невежества, но и безобразного отношения к близким и

родным людям, отсутствия элементарного

представления о нормах поведения.

Честные и добрые родители Петра научили своего

сына самому главному в жизни: беречь честь смолоду.

Вернемся к проблемному вопросу, поставленному в

начале урока: « Что главнее – воспитание или

образование?»

Подводя итог, конечно, не следует делать вывод о

второстепенности или даже необязательности

образования. Образование является важнейшим

условием воспитания. Понятия воспитания и

образования неразрывно связаны между собой.

Трудно представить себе хорошо воспитанного

человека абсолютно необразованным, но и

образование само по себе, без воспитания

нравственности не дает положительных результатов.

Поэтому так важно, чтобы в юном возрасте, в начале

жизненного пути каждый человек получил верный

нравственный ориентир. Таким ориентиром в наше

очень сложное время по-прежнему остается русская

классическая литература.