Женский портал - Wivler

Женский портал - Wivler

» » Фрукты и ягоды: притчи, истории, витаминные рецепты. Фрукты и ягоды: притчи, истории, витаминные рецепты Сказка о фруктах для средней группы

Фрукты и ягоды: притчи, истории, витаминные рецепты. Фрукты и ягоды: притчи, истории, витаминные рецепты Сказка о фруктах для средней группы

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах .
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток.

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье

Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л.К. Шлегер.

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока , разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами? » Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? СлИвовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – слИвовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант — грУшевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Игра 8. Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» —

Игра 9. Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Игра 10. Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов ! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок ! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

1. Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

2. Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

3. Ф рукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

1. Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

2. Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблону, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

3. Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)

Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.

Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?

До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!

Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Книги о ценностях фруктов
в виде сказок и витаминных рецептов

Н ЕВЕСТА В ИШЕНКА


В давние времена вырастили феи в небесных райских садах плодовые деревья и решили подарить их людям. В прекрасный весенний день спустились одна из фей на землю и видит, девушка в белой фате слезы льет: «Была бы я деревцем, и горя не знала бы».

Отчего горюешь? - спросила фея девушку.

Посватался ко мне жестокий богач Антоний. Страшно мне с таким человеком жизнь связывать, да жить нам с матушкой не на что, - ответила невеста.

Не горюй, - исполню я желание твое, превращу тебя в деревце, - проговорила фея и дотронулась до девушки своей волшебной палочкой. В ту же минуту стала девушка Вишенка стройным деревцем.

Стал Антоний свою невесту искать, с ног сбился, а ветер ему шелестит: «Иди в сад, увидишь там деревце в белой легкой фате, это и есть твоя невеста».

Поспешил Антоний в сад, а белоснежное деревце найти не может. Кинулся он прочь, а ветер снова свистит: «Переоделась твоя Вишенка в шелковое светло-зеленое платьице из заостренных листиков».

Еще раз вернулся Антоний в сад. Только листочки на вишневых веточках к тому времени потемнели, а меж ними засверкали красные ягоды, будто пуговки на бархатном темно-зеленом платье. Так и не нашел Антоний невесты. Говорит тогда ему ветер: «Видно душа твоя черства, раз любовь свою отыскать не можешь».

Матушка Вишенки тосковала без дочки, но вскоре приснилось ей, что деревце, которое после исчезновения дочки выросло, разговаривает с ней голосом Вишенки. Утром подбежала матушка к деревцу и признала в нем дочку. Пожаловалась она ей:
- Жила бы ты, доченька, в семье богатой, и мне бы кусок помягче достался. От грубой пищи разболелись у меня желудок и почки.

Не горюй, матушка, - отвечала Вишенка, - настой из моих веток залечит твой желудок, а сок моих ягод исцелит боли. С тех пор стала матушка снадобьями вишневыми лечиться.

Однажды соседский мальчуган заболел желтухой. Вишенка посоветовала матушке отварить вишневые листья в молоке и поить ими больного. Вскоре мальчик поправился. Когда он совсем окреп, прибежал к Вишенке, погладил серо-бурый ствол и прошептал:
- Спасла ты меня, Вишенка.

Почаще угощайся моими сочными вишнями. Они яды из организма выводят. После твоей болезни это особенно важно, - ласково ответило деревце.

Вскоре выросла Вишенка выше пяти метров. В конце лета ее темно-зеленого платья не видно было под малиновыми ягодками. Со всех окрестных сел шли тогда к матушке Вишенки люди, и никому она не отказывала. Пришел однажды и слуга Антония:
- Сударыня, помогите моему хозяину. Жар и жажда измучили его. Лицо и ноги у него опухли. Ничего не помогает. А сегодня носом кровь пошла и остановиться не может. Одна надежда на вас!

Вишенка тревожно зашумела, но вдруг опустила ветку с самыми сочными ягодами и прошелестела: «Пусть твой хозяин съест их, а листья с этой ветки надо измельчить и вложить больному в нос».

Листья остановили кровотечение, а вишни утолили жажду больного, и через неделю он поправился.

После болезни Антоний попросил у матушки маленький росток вишенки и в кадку посадил. Болезнь смягчила его характер. Холил он свое деревце, слова ему нежные шептал. В Новый год вдруг зацвела маленькая вишенка всем на удивление. За окном мороз, а у Антония в избе белоснежная красавица.

Л. Скребцова


Вопросы и задания к сказке:

Что нового о вишне вы узнали из этой сказки?
Почему ветер не смог помочь Антонию?
Что помогло Антонию измениться?
Собирали ли вы когда-нибудь вишни?
Кого напоминают вам вишневые деревца?
Нарисуйте Вишенку в разных нарядах.
Если бы вам предложили в течение одного дня побыть каким-либо фруктовым деревцем или фруктом, в кого из них вы хотели бы превратиться, и почему?

Фрагмент из книги "Сказочный справочник здоровья"
Все о ценных свойствах яблок + быстрые вкусные и питательные рецепты здоровья и молодости

Сказка - притча
"П РИНЦЕССА Я БЛОНЬ"

Л. Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:
- Разве королевское дело за садом ухаживать?

Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, - отвечала принцесса.

Фу, - морщился король, - почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?
Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз - ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак - яблочный сок, обед - пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин - печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие - шли на компоты и соки; из сладких - готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок: «Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

М УДРАЯ Г РУША

М. Скребцова

Во дворе школы росло одинокое грушевое дерево. После летних каникул груша с нетерпением поджидала детей с урожаем сладких желтых груш. Скамейка под грушей редко пустовала. По утрам на ней сидели мамы с младенцами, а по вечерам встречались влюбленные, и груша замирала, слушая их нежные признания.

В майские деньки, нарядившись в воздушное белое платье, груша весело встречала пчелок:
- Угощайтесь на здоровье моей пыльцой.

Одна маленькая пчелка застенчиво рассказала:
- Вчера сильный ветер занес меня высоко в горы. Я спаслась в цветке маленького деревца, росшего из трещины в скале. Конечно, я сразу поняла, что это груша: ваши милые цветы ни с чем не спутаешь. Я поблагодарила ее за приют и спросила:
- Как ты не боишься, маленькая грушенька, расти в таком неподходящем месте?

Я не вышла ростом, потому что трудно расти среди камней, но я не маленькая, мне уже пятьдесят лет, - ответило деревце. - Своим мощным стержневым корнем я достаю воду с большой глубины. Благодаря ему мы, груши, можем жить на любой почве. А листочки у меня, как видишь, перистые, словно у рябины. В сухих и жарких горах такие листочки тратят драгоценной влаги меньше, чем цельные листья садовых груш. Одна беда: в прошлом году цветы мои никто не опылил, и они уродились мелкие и без семян.

Скорее собери мою пыльцу и опыли ей твою спасительницу, чтобы у нее выросли такие же крупные плоды с семенами, как у меня, - ласково попросила груша, и проворная пчелка принялась за дело.

Когда пчелка улетела, груша подумала: «Наш грушевый род даже в горах всем помогает».

Из задумчивости ее вывели чьи-то всхлипывания. На скамейке плакала молоденькая учительница.

Кто вас обидел? - встревожилась груша.

Ах, грушенька, дети меня не уважают. Сегодня я сделала замечание одному рыжему, вихрастому шалуну, а он в отместку обозвал меня прыщавой.

Не плачь, милая. Шалуна этого я знаю. Непоседа он, но меня за сочную грушу всегда благодарит и про животных своих любит мне рассказывать. Дома у него кошка, собака и попугай живут. Как-то я ему ссадину на лбу вылечила: груши мои лучше всякой зеленки ранки заживляют. С тех пор он, пробегая мимо, всегда меня по стволу гладит. Так может делать человек только с добрым сердцем. Он сказал глупость, не подумав, а кожу на лице привести в порядок нетрудно. Сорви мой самый сочный плод, разомни его и приложи к лицу, а через пятнадцать минут смой теплой водой. Несколько раз так сделаешь, и станет лицо твое чистым, - объяснила груша, и молодая учительница, постепенно успокоившись, побежала в класс к ученикам.

После уроков на скамейку под грушей плюхнулся рыжий мальчик и растерянно сказал: «Знаешь, груша, сегодня я обидел нашу учительницу. Думал, что она приведет директора, но она подошла ко мне и... сказала, что была не права, а затем спросила про моих питомцев. Интересно, откуда она про них узнала?»

Груша лишь пожала красивыми ветками и протянула мальчику самую сочную грушу.

Фрукты детям. Апельсины и грейпфруты

ЦИТРУСОВОЕ К ОРОЛЕВСТВО

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король - Цитрус Великий. Была у него дочь - красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, - сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии - втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки- символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь к апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов - в Лимонии и апельсинов - в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

В ИТАМИН С

Л. Скребцова

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться:
- Смеем всех заверить, что мы,
лимоны , - самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону , и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были.

Чересчур ты расхвастался, братец лимон, - прерывал его золотистый апельсин .
- Мы, апельсины , тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, - отпарировал обиженный лимон .

Хватит вам спорить, - неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

Не ищите меня, все равно не найдете. Я - витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои, относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордиться своим витамином С.

Даже мы? - спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где больше витаминов, - гордо сказал лимон.

Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, - объяснил мудрый витамин С.

Лимон хотел что-то возразить, но в этот момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Не печалься, дитя мое, - весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.
- Суй скорее сюда свой пальчик - лимон мигом воспаление снимет.
- Видите, какой я полезный, раз обо мне вспомнили, - прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи:
- Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков, а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! - воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле я смыслю немало»!

Фрагмент из книги "Сказочный справочник здоровья"

Б АНАНОВЫЙ О БЕД

А. Лопатина

В одной бедной семье родился мальчик. Это был пятый ребенок, а родители и четырех не могли прокормить. Задумался отец, а затем позвал старшего сына и сказал: «Придется тебе самому себе искать пропитание. Возьми три лепешки и иди, куда хочешь».

Сделал мальчик лук и пошел в лес за дичью. Подкрался к кустам и слышит, кто-то скулит. Раздвинул осторожно кусты, а это медвежонок лапу прищемил в расщелине и вынуть не может. Пожалел мальчик медвежонка. Вытащил его лапу и лепешку дал, потому что медвежонок от голода ослаб.

Пошел мальчик дальше, вышел на каменную осыпь, а там олененок лежит, споткнулся о камень и ножку вывихнул. Пожалел мальчик олененка, выправил ему ножку и целебные листья к ней привязал. Пришлось олененку вторую лепешку отдать - уж очень оголодал олененок.

Спустился мальчик к реке воды попить, а там орленок пищит, со скалы свалился. Взял мальчик орленка и полез на скалу. Еле долез, а когда посадил орленка в гнездо, видит, от голода птенец чуть жив. Пришлось третью лепешку птенцу скормить.

Попил мальчик воды из речки и уснул на траве. Просыпается, а возле него медведь, олень и орел сидят. Испугался мальчик, а они ему говорят.

Ты детей наших спас. Проси, что пожелаешь.

Мне бы хлеба да овощей, - отвечает мальчик.

Посовещались медведь, орел и олень и говорят:
- Знаем мы, где растет то, что тебе надо, да только путь туда долгий. По очереди тебя понесем.

Три дня и три ночи несли олень, медведь и орел мальчика. Наконец, принесли его в диковинную рощу. С причудливых пальм гроздьями, размером с мальчика, свисали продолговатые желтые плоды.

Какие чудо-пальмы! - воскликнул мальчик.

Мы бананы, а не пальмы, - зашелестели деревья огромными разорванными листьями. - Черешки наших листьев обхватывают друг друга и образуют ложный ствол, так что мы трава, а не деревья.

Ничего себе трава, ростом до небес, - удивился мальчик и спросил с любопытством: - Эти желтые грозди - ваши зерна?

Не зерна, а ягоды. У них внутри сладкая мякоть с мелкими семенами, - объяснили бананы.

Лучше попробуй сначала, - прервал беседу мальчика орел и положил перед ним самый большой банан. Мальчик съел банан и, почувствовав приятную сытость в желудке, воскликнул:
- Вот это да, словно пообедал!

Еще бы, - тут же откликнулись бананы. Наши плоды по калорийности даже рыбе не уступают. В них много сахара, крахмала и необходимого для жизни белка. Поэтому бананы сразу прибавляют силы.

Да, я это почувствовал. То-то все обрадуются, когда я принесу домой такое чудо.

Ты откуда взялся, малыш? - неожиданно раздался голос за спиной у мальчика.

Это в рощу за бананами пришли люди. Мальчик рассказал им, что он издалека, и попросил разрешения взять бананов для своей семьи и для посадки.

Для еды бери, - разрешили люди, - а в землю их сажать бесполезно: у бананов семена недоразвитые, их саженцами надо размножать. Пойдем с нами в деревню, мы тебе саженцев дадим.

Вы, наверное, совсем голода не знаете, раз у вас такие плоды растут? - спросил мальчик по дороге.

Это верно, - ответили люди, - бананы нам вместо хлеба, картофеля и мяса. Староста нашей деревни еще в молодости привез из южной Азии - родины бананов, первый саженец. Поначалу мы смеялись над ним, но когда он бананами детишек наших от кишечных расстройств вылечил, а старикам немощным силы вернул, мы смеяться перестали.

Обратная дорога пролетела мигом. Поблагодарив друзей, мальчик, сжимая в руке корзину с бананами, радостно вбежал в хижину. Увидев сына, отец сурово спросил: «Зачем вернулся? В доме нет ни крошки. Мать твоя ослабла после родов и кашляет».

Мальчик протянул отцу большой желтый банан:
- Попробуй этот плод бананового дерева, папа.

Отец недоверчиво откусил кусочек. По мере того как он ел, лицо его прояснялось, и он воскликнул:
- Что за чудесные плоды, я словно праздничный обед съел из овощей и мяса!

Мягкие и питательные бананы смягчили кашель матери мальчика, и через два дня ей стало легче.

Мальчик рассказал всем о своих приключениях и показал бережно завернутые в мешковину саженцы. Отец вместе с сыном расчистили делянку возле леса и вскоре первые широкие листья банановых деревьев весело зашелестели под жарким ветром.

Вот ещё одна сказка для тех . Она подойдёт детям от 3,5 лет, заодно побеседуйте с ребёнком о полезной и неполезной пище. Моя Сонечка очень такие разговоры любит. Помните, что рассказывая терапевтическую сказку, не нужно использовать имя своего малыша. История должна происходить с другим ребёнком.

Сказка о полезных овощах

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила . – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

::: фрукты и ягоды::: овощи и грибы::: зерна, чай, каши, травы:::

В нашем сборнике "ФРУКТЫ рассказывают сказки" вы найдете ответы на вопросы:
- Как объяснить ребенку о фруктах и их ценных .. свойствах?
- Как пробудить интерес к полезной пище?
- Как правильно составить витаминное меню?

- Как заботиться о своем здоровье?

Сказочные справочники здоровья
(том 1 - о фруктах и ягодах, том 2 - об овощах,
том 3 - о меде, орехах, травах...
)

Познавательные сказки и веселые рецепты помогут детям подружиться с овощами и фруктами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

Сказки и рассказы о фруктах и ягодах помогут вам подружить вашего малыша с витаминными кладовыми земли. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, здесь также предложены веселые рецепты витаминной кухни

страница 1 из 13: .... 1> > 2> > 3> > 4> > 5> > 6> > 7> > 8> > 9> > 10> > 11> > 12> > 13> >


СОДЕРЖАНИЕ


I том
посвящен фруктам и ягодам.

Кроме увлекательных сказок, бесед и игр,
книга содержит множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. И, конечно, как и в других наших книгах, герои сказок всегда готовы прийти на помощь ближнему - и даже дальнему... В современной детской литературе уже ощущается дефицит таких героев!


С КАЗОЧНЫЙ С ПРАВОЧНИК З ДОРОВЬЯ
Т ОМ I

СОДЕРЖАНИЕ


ВСТУПЛЕНИЕ


ВИШНЯ (читать сказку) >>>
Невеста Вишенка
Чудо-сад
Гренки с вишнями
Вишневые рулетики

:::

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Книги и полезная информация - лучшее инвестирование в Ваше Здоровье и Здоровье Ваших Близких!

Здоровый образ жизни - это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли. Мы проходим мимо этих волшебных кладовых и от этого страдаем сами. Однако изменить положение никогда не поздно. Особенно, если в семье есть малыш - тот, у которого все только начинается.

Если вы желаете здоровья своим детям, вам обязательно поможет «Сказочный справочник здоровья». Помимо познавательных сказок, красивых иллюстраций и развивающих игр, вы найдете в нем рецепты витаминной кухни. С одной стороны они простые, с другой - рассчитаны на максимальное сохранение в еде витаминов и микроэлементов. Рецепты подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми нагрузками и стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, возможно, не коснулись бы многие проблемы. Любви вам и ЗДОРОВЬЯ!!

Целевая группа:
Для детей от 5 лет до 12 лет, родителей, педагогов, воспитателей


Описание:

Книги предназначены для всех, кто хочет лечить себя и своих детей дарами земли. В серии "Сказочный справочник здоровья" фрукты, ягоды, овощи, злаки, орехи и мед в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах.


I том
"Сказочного справочника здоровья" посвящен фруктам и ягодам.

II том
поможет вам подружиться с овощами - настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

III том расскажет о хлебе и кашах, об орехах и целебных травах, о злаках и меде.

Функциональное назначение:
Обогащение и активизация словаря, воспитание навыков здорового питание, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства.


Сказочный Справочник Здоровья (том I)

Фрукты для детей - отзывы читателей

Однажды мой младший сын увидел рекламу по телевизору, где говорилось о пользе фруктового йогурта, тогда у любопытного ребенка сразу возник ко мне вопрос «Чем полезны эти самые фрукты, и что они вообще такое?». Мне хотелось, объяснит ребенку все самой, но слова никак не подбирались.

Вроде бы мы все отлично осознаем, что такое фрукты и чем они полезны, а объяснить это своему маленькому сынишке, я почему-то не смогла. Если говорить научным языком, то для детей это слишком сложно, если же объяснять, как в простонародной форме, то у ребенка может сложиться неправильное мнение.

Я пообещала сыну, что расскажу ему попозже, а сама начала искать то, что поможет мне в этом вопросе. И нашла! Это была книга для детей и их родителей «Сказочный справочник здоровья», том первый о фруктах и ягодах. Действительно замечательная книга. Она рассказывает детям о всей пользе фруктов и ягод, а также других запасов кладовой природы, в легкой форме, так, что малыш прекрасно все понимает и при этом ему очень интересно. Знакомство с фруктами проходило в такой радостной игровой атмосфере, что мне и самой понравилось читать ребенку эту книгу. А, как весело было, потом ходить по рынку, когда малыш сам с легкостью находил нужные ему фрукты, и пытался объяснить продавцу, чем они полезны…

Сама книга состоит из сказок, где ребенка знакомят с тем или иным фруктом, из увлекательных игр и задачек, а также из сборника оригинальных рецептов для приготовления вкусных блюд из тех или иных фруктов. Увлекательное чтение и веселые игры сменились желанием ребенка кушать фрукты, он так явно осознал какие они вкусные и полезные, что не было и дня, чтобы меня не просили приготовить блюдо по данным рецептам.

Мой сынишка и сам начал интересоваться кухней, старался помогать мне по хозяйству, в общем, начал куда более осознанно относиться к пище и моим хозяйским хлопотам. Иногда он даже сам готовил, используя какие-нибудь легкие рецепты из своей любимой книги о фруктах и ягодах. А рецепты в этой книге подобраны так, чтобы дети, если, что могли приготовить их без помощи взрослых, и таким образом почувствовать самостоятельность. Том первый о фруктах и ягодах из цикла книг «» содержит не только познавательную информацию, он несет в себе еще и развивающую цель. С помощью увлекательных игр и бесед, содержащихся в книге, мой сын научился многому, что пригодиться ему в дальнейшей жизни. Он стал более ответственным мальчиком, более самостоятельным, более заботливым.

Книга помогла мне дать ответ своему сыну на три основных вопроса «Что такое фрукты и ягоды», «Чем полезны фрукты и ягоды», а также «Почему нужно кушать фрукты и ягоды». С ее помощью мне удалось передать ребенку сложные житейские мудрости простым и легким языком в игровой форме.

Информация из «Сказочного справочника здоровья» пригодилась сыну и в дальнейшем обучении в школе, чему лично я очень рада. Этот курс был настолько полезен для нашей семьи, что я сразу рекомендовала его всем своим подругам, и вам тоже советую. Ведь жизненные принципы усваиваются ребенком с самого детства, так пусть же эти принципы будут верными и правильными.

Дети – это чистый лист бумаги, на котором обстоятельства чертят характер, так постарайтесь сделать так, чтобы обстоятельства эти всегда были интересны и приятны ребенку, так же как интересна для него книга «Сказочный справочник здоровья ». Потому что именно родители должны устанавливать фундамент, на который в последствии будут ложиться кирпичики мировосприятия детей. И от того насколько красочен и прочен фундамент зависит качество будущей постройки и ее прочность. А имя этому строению, которое получится, в конце концов, - личность.

Сказка «Приключение зелёного Огурчика и Горошинки»


Назначение: Данный материал можно использовать воспитателям, родителям для чтения детям старшего дошкольного возраста, а также для самостоятельного чтения.
Описание материала: Дети всегда с удовольствием слушают, читают и народные, и авторские сказки. Смысл сказки заключается в познавательной и воспитательной функции. Попробуйте вместе с детьми разобраться в этом.
Цель :
Расширить представления детей о сказке.
Задачи:
Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении.
Автор – составитель: Орлова Марина Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Гармония», структурное подразделение детский сад № 22 «Надежда», город Новоуральск, Свердловская область.

********
Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку.
– Куда путь держишь? – поинтересовалась она.
– Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик.
– Возьми меня с собой, – попросила Горошинка.
– Пойдём, – согласился Огурчик.
И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет.
– Что случилось? – спросил зелёный Огурчик.
– Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель.
– Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники.
– Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля.
Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи:
– Помогите!!!
Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь.
Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь.
Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали:
– Прячьтесь сюда.
Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо.
Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.