Женский портал - Wivler

Женский портал - Wivler

» » Презентации на тему подросток и опекун бабушка. Презентация на тему: Приемные семьи. Опека устанавливалась в отношении

Презентации на тему подросток и опекун бабушка. Презентация на тему: Приемные семьи. Опека устанавливалась в отношении

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, если (ст. 145 СК РФ). Дети остались без попечения родителей; в целях содержания, воспитания и образования детей, а также для защиты их прав и интересов. ОПЕКА устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Слайд № 14.

Слайд 14 из презентации «Опека и попечительство» к урокам обществознания на тему «Родители»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Опека и попечительство.pptx» можно в zip-архиве размером 3205 КБ.

«Приёмные родители» — Наличие компьютера. Состав приемной семьи. Половозрастной состав приемных родителей. Инструментарий социологического исследования. Родитель. Обобщенный портрет приемного родителя. Жилищные условия приемной семьи. Семейное положение приемного родителя. Источники получения информации. Источники дохода приемного родителя.

«Мама-ангел» — - Как и когда я должен вернуться к тебе? - Твой ангел скажет тебе всё. Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось на части, Милый мой, родной мой, человек! Мама нас ласкает, Солнце согревает. Разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. M-O-T-H-E-R.

«Отец» — Образ отца. Отечественные педагоги. Три группы мотивов родительства. Отцовство. Отец играет важнейшую роль в усвоении детьми моральных норм. Отцовская любовь. Невидимый родитель. Идеальный отец. Особенности отцовской родительской позиции. Отец и мать. Роль отца в воспитании ребенка. Пример поведения.

«Любите, люди, матерей» — Улыбнитесь. Только мама бросает все и идет на помощь. Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Все дети мира плачут на одном языке. В мире есть лишь один по-настоящему чудесный ребенок. Афоризмы о маме. Письмо маме. Моя мама самая лучшая. Любите матерей. Видеть не могу глаз матерей от слез сырых.

«Кандидаты в приёмные родители» — Информация для родителей. Examples of Items which Address Characteristics. Рассматриваемые поведенческие характеристики. Профессиональная этика. Информация о взаимоотношениях родителей и детей. Обобщение характеристик кандидита. Legal Advantages of CPS. Примеры. Значимость CPS в процессе интервью. Основы и разработки.

«Педагогическая культура родителей» — Представления детей и взрослых. Родительская ответственность. Развитие отношений между родителями и детьми. Зарубежный опыт воспитания родителей. Родительство как психологический феномен. Экскурсии. Выступление учителей предметников. Типичные ошибки родителей. Детство. Рождественские посиделки. Типы семей.

Презентация к уроку по теме:
Презентация«Чужих детей не бывает»

Дети сироты- большая проблема нашей страны

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Чужих детей не бывает» видеопрезентация

В России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи! Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. Но как быть детям, не по своей воле лишенным семейного очага, любви матери и заботы отца? У любого нормального человека слова «дети-сироты» не могут не вызывать сердечную боль. Человек, который хоть раз в жизни побывал в детском доме или в доме ребенка, никогда не забудет глаза брошенных детей. Их взгляд неестественно взрослый, настороженный, он совсем не похож на открытый взгляд «домашнего ребенка». Он как будто пронизывает тебя насквозь. У этих детей есть очень веские причины не доверять взрослым. Кто-то после посещения детского дома задумается и, возможно, в следующий раз придет за своим ребенком. Но принять в приемную семью или усыновить малыша – очень серьезный и обдуманный шаг, и не все из нас на него способны.

Что же делать людям, которые реально хотят помочь детям-сиротам, но еще не готовы принять их в свою семью? У них тоже есть возможность помочь покинутому ребенку обрести свое счастье. Для этого необходимо в управлении опеки и попечительства получить разрешение на пребывание воспитанника детского дома в выходные или праздничные дни в вашей семье, то есть вы можете брать ребенка в гости на выходные или каникулы. Собрав все необходимые документы, вы можете взять на несколько дней ребенка, обделенного родительской заботой. Возможно, кто-то после такого общения с детьми почувствует в себе силы и желание сделать покинутого ребенка новым членом своей семьи.

Усыновление (удочерение) Принятие в семью ребенка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства детей. Для родителей это- высшая степень ответственности за судьбу ребенка. Плюсы Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи; Законом закрепляется родственные отношения и право наследования; Возможно присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, число и дату рождения на 3 месяца в одну или другую сторону. Минусы Более жесткие требования (по сравнению с опекой) по материальному положению, жилью. Устанавливается гражданским судом, поэтому оформляется дольше, чем опека; Государство не оказывает помощи после усыновления (исключение предоставление послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребенка, если усынавливается младенец; Не каждый ребенок может быть усыновлен.

Опека Ребенок принимается на правах воспитуемого до исполнения ему 18 лет (до 14-летнего возраста – опека, с 14 до 18 лет — попечительство). Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него. Органы опеки осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Высокий, но не полный уровень ответственности. Опека устанавливается решением главы местного самоуправления. Плюсы Менее жесткие по сравнению с усыновлением требования к доходу и жилищным условиям; На опекаемого ребенка ежемесячно выплачиваются средства: на содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения ребенка; По достижении совершеннолетия ребенку выделяется жилью, если его у него нет. Минусы Ребенок имеет статус воспитуемого и в подростковом возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна; Нет тайны переедания ребенка под опеку и контакты с кровными родственниками ребенка возможны; Смена фамилии ребенку затруднена, изменение места и даты рождения невозможно. Опекунам (попечителям) несовершеннолетних выплачиваются денежные средства на содержание приемного ребенка.

Вопрос об усыновлении решается судом. Желающие усыновить ребенка подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями. Необходимые документы: краткая биография; справка с места работы с указанием должности и заработной платы; копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги с места жительства; справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; медицинское заключение о состоянии здоровья, в том числе и психического, людей, желающих усыновить ребенка; копия свидетельства о браке (если вы в нем состоите); паспорт.

Как правило, супруги усыновляют ребенка, чтобы наполнить свою жизнь смыслом. Но очень часто взрослые не представляют, как поведет себя кроха в новых для него условиях, как будет проходить адаптация, какие наконец изменения может претерпеть их быт. Отсюда и непредвиденные трудности. Хочется заметить, что каждый возраст имеет свои преимущества и проблемы. В своей книге «Усыновление» психолог Галина Красницкая отмечает некоторые особенности: От рождения до года. Приемные родители начинают формировать личность практически с нуля. Но неизвестно, как протекала беременность биологической матери, как проходили роды, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже. От года до 3 лет. Видны особенности внешности, отчасти ясна картина состояния здоровья ребенка. Но в этом возрасте дети, как никогда, подвержены различным простудным и инфекционным заболеваниям. От 3 до 7 лет. Ребенок более самостоятелен. Проявляются способности и интересы малыша. Но он помнит отдельные эпизоды из прошлой жизни, и, возможно, эти впечателения наложат негативный отпечаток на его сознание и поведение. От 7 до 10 лет. Уход за ребенком не требует много времени. Но если ему что-то не нравится, он «проявляет характер». В этот период у детей обостряется потребность иметь семью. Отношения могут складываться удачно, если есть психологическая совместимость. Взрослым трудно приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера «чужого» малыша.

Если вы усыновили ребенка, попробуйте завоевать его доверие: принимайте его таким, какой он есть; уделяйте малышу как можно больше внимания; не сравнивайте его с другими детьми; постарайтесь выявить способности ребенка; не отождествляйте его личность с поступками; держите данное вами слово. Если вы не можете выполнить данное обещание, лучше не давайте его. Редко кто отказывается от усыновленного ребенка, но иногда происходит и такое. Если усыновители отказываются от ребенка, то они навсегда лишаются этого права. При этом они обязаны платить алименты и выделить приемным сыну или дочери жилплощадь. Учитывая вышесказанное, принимая решение об усыновлении ребенка, следует запастись терпением. Это во-первых. Во-вторых, очень часто родители стараются «слепить» характер ребенка таким, как им хочется. Но нужно помнить, что еще только что родившийся малыш личность. Помните, ребенок может «взять» от кровных родителей предрасположенность к болезням (но не сами болезни), внешние черты, характер. Но он не унаследует ни воровство, ни хулиганство. Человека формирует окружающая среда, а значит, очень многое зависит от его новых воспитателей.

Ребенок — самое близкое и дорогое в жизни каждого взрослого человека. Его первый крик, плач, его первая улыбка. Вот он уже подрос, делает первые шаги, с интересом изучает окружающий мир. Его первые слова «мама», «папа» — и Ваша жизнь наполняется новым содержанием. Потому что ребенок — то единственное существо, которое независимо от Ваших поступков и Вашего отношения к нему будет Вас любить и идеализировать. Постепенно он станет совсем взрослым, но для Вас, родителей, он так и останется самым родным и близким человеком. Радость общения и любовь родителей, что может быть лучше для ребенка? Но есть дети, которые растут без родителей, не зная ласки материнских рук, заботливой опеки отца. Ненужные никому дети, что может быть ужаснее? Разве может быть такое в цивилизованной стране? Разве не хочется им, чтобы был рядом родной человек, взял на ручки или поцеловал? Дети, оставшиеся без попечения родителей. Раньше их называли беспризорниками, сегодня — социальными сиротами. Лишаясь семейного очага, ребенок автоматически теряет возможность реализовать свое право на свободное развитие личности, на проявление лучших своих качеств. Но самое печальное, воспитанники детских домов выходят в самостоятельную жизнь беззащитными, неподготовленными. Если Вы хотите ребенка, но не можете иметь (например, из-за больших рисков здоровью), то оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько есть детей, которые хотят иметь маму или папу, но не могут. Приезжайте в детский дом, пообщайтесь с теми детьми, для которых материнская ласка — предел мечтаний. Ребенок никогда не предаст.

Презентация на тему: «Опека. Попечительство. Приемная семья»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опека. Попечительство. Приёмная семья. Составила соц. педагог ГПОУ ЯО РКГИ Тоноян М.С.

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Не могут быть назначены опекунами (попечителями): 1. лица, лишенные родительских прав; 2. лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

3. лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; 4. лица, не прошедшие подготовки в установленном порядке; 5. лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя); Основные права детей, находящихся под опекой (попечительством):

Основные права опекуна (попечителя): 1. Опекун или попечитель вправе требовать на основании решения суда возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка. 2. Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.

3. Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель имеет право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке установленном гражданским законодательством. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного, орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Р.Ф. Ответственность опекунов и попечителей

По достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Приёмная семья.

Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

  • Тоноян Марина Сергеевна
  • 27.09.2017

Номер материала: ДБ-711003

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО). -Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и. — презентация

Презентация на тему: » ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО). -Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и.» - Транскрипт:

2 -Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. -Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет. -Попечительство устанавливается над детьми от 14 до 18 лет. -Ребёнок сохраняет свои фамилию, имя, отчество. -Кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержа- нии ребёнка. -На опекаемого ребёнка государством ежемесячно выплачиваются средства на его содержание.

3 -Органы опеки и попечительства осуществляют регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребёнка. — По исполнению ребёнку 18 лет выделяется жильё.

4 Перечень документов необходимых для оформления опеки (попечительства) а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление); б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии); к) автобиография. 5. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Презентация на тему «Понятие опеки и попечительства.»

  • Скачать презентацию (0.23 Мб)
  • 64 загрузки
  • 4.0 оценка

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Понятие опеки и попечительства.» по обществознанию. pptCloud.ru - удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Понятие опеки и попечительства.

Выполнил ст. гр. Ю-211 Лунькин А.В.

Институты опеки и попечительства связаны с категорией дееспособности. Опека устанавливается над малолетними и недееспособными гражданами (ст. 32 ГК РФ), а попечительство — над несовершеннолетними и ограниченно дееспособными гражданами (ст. 33 ГК РФ). Попечительство может устанавливаться в отношении лиц, которые не способны самостоятельно осуществлять свою дееспособность в силу физических недостатков (слепота, глухота), а также в отношении расточителей. Чаще всего попечительство устанавливается для охраны интересов ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц. Законодательство большинства государств содержит сходные постановления по этому вопросу. Основное отличие опеки от попечительства заключается в том, что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного, а только дает согласие на их совершение. Опекун сам совершает сделки от имени подопечного. Попечитель не имеет права управлять имуществом подопечного. Назначение попечителя аналогично назначению опекуна. Деятельность и опекунов, и попечителей находится под контролем соответствующих компетентных органов.

Институт опеки и попечительства известен и гражданскому, и семейному праву. В большинстве стран опека и попечительство регулируются в рамках гражданского законодательства. В определенной степени это связано с тем, что семейное право в качестве самостоятельной отрасли присутствует далеко не во всех юрисдикциях, а является отраслью гражданского права.

Опекун и попечитель

Опекуном или попечителем может стать физическое лицо, отвечающее целому ряду требований. Обязательными для всех случаев назначения опеки и попечительства требованиями к кандидатуре опекуна или попечителя являются: 1)совершеннолетие лица, т.е. достижение им 18 лет; 2) полная гражданская дееспособность лица; 3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения); 4) отсутствие у кандидата на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Подавляющее большинство национальных кодификаций МЧП содержит регламентацию опеки и попечительства. Эти вопросы относятся к «праву лиц». В отношении опеки и попечительства возникают вопросы: возможно ли учреждение опеки (попечительства) над иностранцем или лицом, проживающим за границей; может ли иностранец быть назначен опекуном (попечителем); закон какого государства регулирует как весь комплекс отношений по опеке и попечительству, так и отдельные его аспекты. Законодательство некоторых стран подчиняет все аспекты опеки (попечительства) единой коллизионной привязке: — закону постоянного места проживания подопечного: «Опека и другие институты по защите недееспособных определяются правом места жительства недееспособного» (ст. 26 Закона о МЧП Венесуэлы); — закону гражданства подопечного: «Опека, равно как и любой другой вид попечения, определяется по праву государства, гражданином которого является затрагиваемое ими лицо» (ст. 24 ГК Греции); — закону страны суда: «При регулировании вопросов опеки, попечительства, попечения и других вопросов, связанных с институтами, устанавливаемыми для защиты прав несовершеннолетних, умалишенных и отсутствующих, применяется йеменский закон» (ст. 27 ГК Йемена).

В Великобритании господствующей коллизионной привязкой является английское право (закон суда). Английский суд, применяя собственное право, может назначить опеку над несовершеннолетним британским подданным, даже проживающим за границей, и над иностранцем, проживающим или только временно пребывающим на территории Великобритании. Пределы правомочий назначенного за границей опекуна в соответствии с английским правом определяются по закону места учреждения опеки (в отношении движимого имущества). В ФРГ опека над иностранцем может быть назначена только в том случае, если он имеет место жительства или место пребывания на территории Германии и если государство гражданства иностранца не берет на себя попечение о нем, хотя в соответствии с законами этого государства над таким лицом должна быть учреждена опека. Законодатель Швейцарии отказался от самостоятельного регулирования вопросов опеки (попечительства) и закрепил отсылку к Гаагской конвенции о юрисдикции и применимом праве в отношении защиты несовершеннолетних (1961), нормы которой по аналогии применяются к опеке (попечительству) в отношении совершеннолетних (ст. 85 Закона о МЧП Швейцарии).

С точки зрения коллизионного регулирования отношения опеки (попечительства) можно разделить на несколько самостоятельных статутов: 1) условия назначения, изменения и прекращения опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Румыния, Австрия); 2) последствия опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Австрия) или законом суда (Таиланд); 3) установление временных и срочных защитных мер в отношении подопечного подчиняются закону его места жительства (Испания) или закону суда (Италия, Перу, Тунис); 4) обязанность опекуна (попечителя) принять опекунство (попечительство) регулируется личным законом опекуна (Румыния); 5) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются законом государства, органы которого назначили опеку, — «законом компетентного учреждения» (Украина). Если право места жительства лица, находящегося под опекой (попечительством), является для него более благоприятным, применяется закон места жительства подопечного; 6) право представительства опекуна (попечителя) регулируется законом компетентного учреждения и распространяется за пределы государства, органы которого назначили опеку (Украина).

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения — в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения — основная коллизионная привязка данной нормы.

Наряду с общим коллизионным правилом для регулирования отношений между опекуном и подопечным установлена специальная альтернативная привязка к российскому закону. Применение российского права имеет ограниченный характер: подопечный имеет в России место жительства и российское право имеет для него более благоприятный характер. Статья 1199 ГК РФ содержит «цепочку» коллизионных норм: отдельные аспекты одного и того же правоотношения регулируются посредством различных коллизионных привязок. Положения ст. 1199 ГК РФ являются одними из наиболее удачных в МЧП России.

Это интересно:

  • Задание 3. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня Задание 3. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10%) и предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются […]
  • Арбитражный суд Слайд 11 из презентации «Арбитражный суд» к урокам права на тему «Суд» Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой […]
  • Право на собственность; индивидуальная свобода; незыблемость традиций; Право на собственность; индивидуальная свобода; незыблемость традиций; разделение властей; свободные выборы. Незыблемость традиций. Ниже приведен перечень […]
  • Штрафы за работу без кассового аппарата увеличили С 15 июля увеличены штрафы за неприменение ККТ, пишет портал Клерк.ру. Согласно вступившим в силу поправкам в ст. 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при […]

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж »

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей »

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

План проведения круглого стола

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола .

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы , поиски решения» .

2. Обсуждение проблемных ситуаций , которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н . В. Силуянова)

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей) «Основные принципы воспитания без наказания »

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций , связанных с воспитанием детей в опекунской семье .

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников .

Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем , возникающих в воспитании детей .

Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально - педагогическими службами.

Оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Рисунки детей на тему : "Мой дом".

Памятка «Основные принципы воспитания без наказания »

1. Часть. Знакомство

Цель : познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу . Начинает ведущий круглого стола . Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое .

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола .

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» .

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей , чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей .

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей , проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот .

Выступление воспитателя Силуяновой Н . В. по теме

«Семья проблемы , поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять , что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить .

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе . Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают , почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании , то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка , пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас . И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях . Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения , поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут , как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна ; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида )

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна , который в этом году пойдет в первый класс)

(опекун отвечает )

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов )

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов )

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов )

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

Обсуждение памятки :

«Основные принципы воспитания без наказания »

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний , выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем , но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами , неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером . Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте , и вы поймете, что это так.

Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить - убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания , но будет уже поздно.

Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада . Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами ) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное - веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов )

Вывод : Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов )

Вывод : Наказание это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов )

Вывод :Прочувствуйте вместе выход из проблемы . Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний - это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость - это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей . Воспитание без наказаний - большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог :

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания »

«Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Моя мама самая лучшая. Любите матерей. Смотришь ты в окно упрямо, ждешь своих родных детей. Письмо маме. Поздравьте, дети, своих матерей. Не забывайте матерей. Только мама бросает все и идет на помощь. Все дети мира плачут на одном языке. Афоризмы о маме. Цели. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

«Опека» - Порядок назначения опекуна. Опека. Устройство детей под опеку. Документы. Правила хранения и передачи личных дел. Полномочия. Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Предварительная опека.

«Притча о маме» - У него были странные друзья. Мама тихо открывала дверь. Сын пришел домой этой ночью. Ребенок сводит меня с ума. Ты всегда будешь моим ребенком. Мама старилась. Двухлетний малыш успокаивается. Пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком. Ты всегда будешь моей мамой. Большой мужчина. Он слушал странную музыку.

«Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Размер выплаты денежных средств при оказании дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в рублях). Размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях).

«Мама-ангел» - Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть. Разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Желаем здоровья на долгий твой век! Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось на части, Милый мой, родной мой, человек!

«Приёмные родители» - Инструментарий социологического исследования. Жилищные условия приемной семьи. Обобщенный портрет приемного родителя. Уровень жизни приемного родителя. Портрет приемного родителя. Социально-демографические характеристики. Половозрастной состав приемных родителей. Состав приемной семьи. Профессионально-трудовой состав приемного родителя.

Всего в теме 17 презентаций

«Педагогическая культура родителей» - Педагогическая культура. Экскурсии. Типы семей. Детство. Критерии развития педагогической культуры родителей. Представления детей и взрослых. Период развития. Истоки педагогической культуры семьи. Факторы. Педагогика. Выступление учителей предметников. Зарубежный опыт воспитания родителей. Встреча с ветеранами.

«Кандидаты в приёмные родители» - Большинство утвержденных тестирований. Профессиональная этика. Основы и разработки. Структурный анализ исследования семьи. Информация о взаимоотношениях родителей и детей. Examples of Items which Address Characteristics. Информационная база. Информация для родителей. Примеры. Добросовестность. Тест CPS.

«Притча о маме» - Он слушал странную музыку. Иногда маме хотелось продать его в зоопарк. Когда он вошел в комнату, она попыталась спеть песню. Сын приехал навестить её. Мальчик рос. Ребенок сводит меня с ума. Ты всегда мне будешь нравиться. У него были странные друзья. «Я буду любить тебя вечно». Мама старилась. Иногда его мама чувствовала себя так, будто она находится в зоопарке.

«Песни и стихи о маме» - Ученик. Отрывок из стихотворения «Варварство». Песня о матери. Любовь. Стихотворение на татарском «Эни». День матери. Прослушивание аудиозаписи. Монтаж. Внеклассное мероприятие. Мужчины.

«Приёмные родители» - Обобщенный портрет приемного родителя. Портрет приемного родителя. Наличие компьютера. Инструментарий социологического исследования. Программа исследования. Источники дохода приемного родителя. Семейное положение приемного родителя. Родные дети. Сводная таблица. Родитель. Половозрастной состав приемных родителей.

«Опека и попечительство» - Немного статистики. Соотношение. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. Права и обязанности опекунов и попечителей. Опека или попечительство. Согласие ребенка на усыновление. Условия усыновления. Комитет по социальной политике. Усыновление детей без согласия родителей. Сохранение тайны усыновления.

Всего в теме 17 презентаций

Разделы: Работа с родителями

Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях учащихся.
  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
  • Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со школой и социально - педагогическими службами.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства
  • Музыкальное сопровождение.
  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".
  • Анкеты "Моя семья".
  • Грамоты опекунам.

Ход действий

Эпиграф на экране (звучит музыка, читаю эпиграф)

Мне послан ребёнок; это дорогой гость;
Я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я,
Это нас объединяет - мы есть, мы живые люди.
Он такой же, как и я, он - человек,
И не будущий человек, а сегодняшний,
И потому он другой, как все люди;
Я его принимаю, как всякого другого человека.
Я принимаю ребёнка:
Я принимаю его, я охраняю его детство,
Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю.
Я не применяю силу к нему.
Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, я благодарен ему за то, что я могу его любить,
И тем самым я возвышаюсь в духе своём.
С. Соловейчик "Педагогика для всех".

- :Я давно, уже очень давно мечтаю, что вот придёт ко мне вдруг волшебница, самая добрая волшебница на свете и скажет, что исполнит одно моё желание. И я тогда ей скажу, что хочу только одного - чтобы у меня была настоящая семья, мне больше ничего не надо:"

Из дневника 12-летней девочки - воспитанницы одного из московских детских домов.

(приветствие, сообщение темы, целей, задач)

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Как сказал Уполномоченный по правам человека:

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела, с одной стороны, к острому демографическому кризису (детское население России сокращается на 1 млн. человек ежегодно уже в течении 8 лет) и, с другой стороны к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот, достигшего 200 тыс. человек.

А, теперь наши дети сами расскажут, как им живётся в семье, находясь под опекой.

(показывается видеозапись, где опекаемые дети рассказывают о своей жизни)

У нас в школе обучаются 14 опекаемых детей, в каждой семье созданы все условия для нормального проживания и развития детей. Мы, со стороны школы, систематически ведём наблюдения, отслеживаем, жизнь каждого ребёнка, чтобы предупредить все ситуации, в которые он может попасть. 2 раза в год социальный педагог и классные руководители проводят контрольное обследование опекаемых детей, интересуются здоровьем и благополучием ребёнка.

Сегодня мы здесь все вместе продолжаем обсуждать проблемы в воспитании детей находящихся под опекой. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитала 2-х детей, внучка окончила музыкальную школу, сейчас заканчиваеи11 класс, ведёт активную жизнь в школе)

Расскажите, пожайлуста как вам удалось воспитать хороших детей?

С какими проблемами вы встречались в воспитании?

(бабушка отвечает)

(выступление её внучки, играет на мандолине)

(идёт видеозапись, ребёнок зачитывает своё сочинение)

(представляю следующего опекуна, взявшего на воспитание 8 детей, в том числе и того мальчика, который читал сочинение)

(опекун отвечает)

(даю слово классному руководителю этого же мальчика)

Чтобы понять, как живёт ребёнок, чем он интересуется, и какие проблемы его волнуют, мы проводим беседы, анкетирования (Приложение 3) , консультации и последнее тестирование показало, что даже в благополучной семье возникают проблемы, которые необходимо своевременно и грамотно разрешить. Я предлагаю, вам проанализировать ситуации(Приложение 1) , выскажем мнения "за" и "против", я буду предлагать модели поведения родителей в той или иной ситуации, давайте, определим те, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

(читаю ситуации, идёт обсуждение, ситуации предложены заранее)

(выступает со стихотворением опекаемая девочка, чья бабушка отвечала)

(просмотр видеозаписи, вопросы опекунам)

Расскажите о своих семьях.

(выступление девочек с песней)

В этом учебном году у нас появились новые опекаемые ученики.

(смотрим сюжет первоклассника о своей семье)

Как вы справляетесь с воспитанием, с маленькими детьми также много проблем?

Как ваш ребёнок адаптировался в школе?

(идёт разбор ситуаций)

(слово классному руководителю мальчика)

Обсуждение памятки "Как любить своего ребёнка" (Приложение 2)

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки "Принципы отношений родителей с детьми" (Приложение 4)

Вручение грамот опекунам за хорошее воспитание детей.

(выступление учащихся с песней)

Эпилог на экране

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят.
Смотрите, отдыхайте душой, думайте:
Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви.
Жизнь справедлива.
Если не в своей семье, так в другой,
Не в этой школе, так в следующей,
Не от вас, так от других людей,
Рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает,
Что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы то с вами хотим,
Чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда?
Это значит, сегодня, сейчас.