Женский портал - Wivler

Женский портал - Wivler

» » Подборка игр и упражнений на тему «Птицы. Какую птицу выбрать для ребенка Домашние птицы для детей 3 лет

Подборка игр и упражнений на тему «Птицы. Какую птицу выбрать для ребенка Домашние птицы для детей 3 лет

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Конспект образовательной ситуации для детей 3-4 лет

тема: «Поможем птицам».

Воспитатель МДОУ д.с.№172

г. Ярославль

Гусева Е.Г.

Конспект образовательной ситуации для детей второй младшей группы.

Тема: «Поможем птицам».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

Формировать представление о сезонных изменениях в природе;

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования, (ватными палочками);

Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

Развивать общую и мелкую моторику рук;

Прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Гуашь, альбомные листы, ватные палочки, аудио запись Чайковский «Зимнее утро», игрушка воробей.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

А как мы узнаемчто пришла зима?

(Дети перечисляют:стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А вы хотели-бы услышать песенку зимы?

(Звучит мелодия, Чайковского «Зимнее утро»).

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! А вы хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать? Давайте отгадаем загадки.

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

Краской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?..

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали правильно! А теперь давайте немножко отдохнем, и полетаем как птички.

Физкультминутка: «Птички».
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш - полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Давайте нашему гостю воробышку нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей.

Воспитатель: А прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с нашим гостем, что бы он погрелся. (Проводится пальчиковая гимнастика «прогулка»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Хорошо поиграли, и воробушка повеселили. А теперь начнем рисовать. А рисоватьмы будем ватными палочками. Дети садятся за столы, на которых лежат (листы бумаги,гуашь, ватные палочки).Рисуют зёрнышки (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробушек зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица,воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети отдают свои работы Воробью.

Воробей:

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки,(орешки) спасибо вам, дети за помощь моим друзьям и мне!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нам еще.

А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

3.Итог:

Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

Зачем воробушек к нам прилетал?

Как мы помогли воробьишке?

Вам понравилось помогать птицам?

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова - действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути - ути - ути, цып - цып - цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути - ути -уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути - ути - ути, цып - цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне площадки огорожено место - дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят - «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит - «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом - поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Гайда Лагздынь

— Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу!

Гайда Лагздынь «Цыплёнок»

Он воспитан, хоть и мал,

Пшенной каши поклевал,

Вытер клюв, сказал: - Пик-пик!

Быть он вежливым привык.

Как называют петушка в русских народных сказках? Расскажи, что ты знаешь о петушке. Что есть у петушка?

В. Берестов «Гуси»

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает, гусята гуляют гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним ни за что не пойдём босиком

В. Лунин

Глядит не наглядится

Гусыня на гусят.

Глядит не наглядится,

Гусятами гордится:

— Га-га! Гусята эти

Горластей всех на свете!

Р. Кудашева «Гусёнок пропал»

Гуси ходят поутру

По широкому двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят

«Га-га-га! го-го-го-го!

Нет гусёнка одного...»

— «Не сбежал ли он в лесок?» —

Говорит им петушок.

— «Нет; не коршун ли унёс?» —

Спорит утка — плоский нос.

А индюк: «Балды-балды!

Поищите у воды».

Гуси белые сошлись,

По дороге поплелись.

Чёрный ворон прилетел,

На плетне повыше сел:

«Карры-карр! я сам видал,

Как с гусёнком волк бежал».

Как теперь помочь беде?

Гуси с горем — марш к воде

И пустились по волнам...

Глядь — гусёнок тоже там!

Загалдели гуси враз:

«Как ты смел уйти от нас?»

А гусёнок: «Го-го-го!

Мне вода милей всего».

Вопросы для обсуждения

Ты видел когда-нибудь гуся? Какой он? Сколько у него лапок, сколько крылышек? Что у него есть на лапках? Как шипит гусь?

Послушай стихотворение В. Берестова «Гуси». Как гуляют гуси? Как зовут папу у гусят? Почему нужно опасаться гусака?

Как зовут маму у гусят? Послушай стихотворение о гусятах и гусыне. Как гогочут гуси? Кто радуется, глядя на них?

А. Барто «Ути-ути»

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Не бойся,

Не утонешь.

Вопросы для обсуждения с детьми

Что ты знаешь об утке? Где она живёт, что любит делать? Какие лапки у утки, сколько их? Как ходят уточки? Какая песенка у уточек? Как называются детёныши утки?

Тебе понравилось стихотворение А. Барто «Ути-ути»? Чем уточки занимались на пруду? Как утка кликала своих утят? Давай вместе расскажем, как мама-утка учила плавать своих утят?

П. Синявский «В гости к индюку»

Петух поёт ку-ка-ре-ку,

Шагает в гости к индюку,

Несёт мешок игрушек

Для маленьких индюшек.

М. Дружинина

Гуси крикнули: — Индюк!

Собирайся в путь, на юг! —

А индюк им: — Кха-кха-кха!

Это что за чепуха?

Вопросы для обсуждения

Кто такие индюшата? Как они выглядят? Они больше курицы или меньше? Сколько у них лап? Что у индюшат вместо рук? Они умеют летать?

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

Тема : «Домашние птицы »

Задачи : создать условия для формирования знаний о домашних птицах , умении различать их, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику; способствовать развитию связной речи , закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым; воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание прийти на помощь.

Приветствие :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

Воспитатель сносит медвежонка с корзиной.

Дети, кто пришёл к нам в гости?

Посмотрите, кого нам принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки : картинка цыпленка)

Кто это?

Ребята, медвежонок пришёл к нам за помощью. В лесу он нашёл этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, медвежонок не знает. Он просит нас о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку?

Ребята, а где он может жить?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением птичьего двора.

На птичьем дворе

Птицы ходят везде ,

Крошки, зернышки клюют,

Громко песенки поют.

Кто живет на птичьем дворе?

1. Кто заливисто поет,

Если солнышко встает,

И горланит во весь дух?

Ну конечно же? (Петух)

2. Зернышки поклюет и водички попьет,

нам яичко снесет. (Курица)

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно,

И с волною говоря,

Птица плещется «Кря-кря»

5. По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.

Молодцы, отгадали загадки.

(По мере отгадывания, выставляются картинки)

Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними ?

Эти птицы живут рядом с домом . Люди за ними ухаживает : кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними .

Чем покрыто тело птицы ? - перьями.

Что это? (Показать перо)

Протяните ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо) .

Перо какое? легкое? Мягкое? (Ответ детей )

Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Ребята, наш цыплёнок проголодался, пищит жалобно : пи-пи-пи.

Чем мы можем ему помочь? Чем покормить?

Цыплёнок любит горох. Давайте в тарелочку ему наберём горошка.

Игра «Собери зерно» .

Помогите разобрать зерна : вот в эту тарелку складываем горох для цыплёнка, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена)

Накормили мы цыплёнка, но он всё равно какой-то невесёлый. Почему, как вы думаете?

Правильно, он скучает по маме. А кто его мама? А папа?

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму и папу для потерявшегося цыплёнка.

Ну, вот и всё семья в сборе. Когда все вместе, то и душа на месте.

Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

Ребята, давайте для медвежонка мы сделаем фотографию цыплёнка с мамой и отправим ему в лес наш подарок. Но вот лес далеко… Как же нам быть? Как доставить медвежонку фотографию?

После обсуждения дети приходят к выводу, что нужно отправить подарок на воздушных шариках.

Дети берут картинку цыплёнку и курицу, наклеивают на лист бумаги.

Вот фотографии готовы. Какие вы молодцы!

Привязываем фотографии к воздушным шарикам и выпускаем в окно.

Рефлексия

Ребята, мы помогли цыплёнку в его беде? Как? Что мы для этого сделали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи: -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.